Медицинская информационная система CS Polibase ГЛАВНАЯ   |  РЕШЕНИЯ   |  ПОДДЕРЖКА   |  ПАРТНЕРАМ   |  О КОМПАНИИ  |  +7 (495) 220-88-91  | 
  Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

 Медицинская информационная система CS Polibase - с 1997 года

 Описание продукта
 Внедрение и сопровождение
 Партнеры

Ежедневно нам приходится отвечать на вопросы потенциальных и действующих пользователей системы CS Polibase, приходящие по электронной почте, телефону и ICQ. Здесь мы попытались отобрать наиболее типичные вопросы и обобщить наши ответы на них.

Вопросы по составу и функциям МИС CS Polibase

.

Как формируется расписание работы врачей ?

Расписание работы врачей представляет собой список врачей с режимом их работы на любой заданный промежуток времени. Если в медицинском учреждении имеется несколько отделений, то можно составлять расписания отдельно для каждого отделения. Вы можете составлять и просматривать расписание по каждому отделению в отдельности или видеть расписание сразу всех специалистов общим списком.

Расписание составляет тот пользователь, которому предоставлены соответствующие права, например, руководитель или регистратор. Система позволяет отмечать в расписании больничные, командировки, отпуск и резервное время врача. Составленные расписания можно вывести на печать.

 

Какая информация содержится в электронной медицинской карте?

Электронная медицинская карта пациента является одной из наиболее важных форм системы CS-Polibase. Электронная медицинская карта содержит полную информацию о пациенте: ФИО, номер медицинской карты, адрес, сигнальную информацию, оплачивающую организацию или страховой фонд, если таковые имеются, удостоверяющие документы, тариф и форму оплаты по умолчанию, условия обслуживания по договору (если пациент обслуживается по договору) и т.д., а также всю историю пациента: список его приемов, курсы лечения с диагнозами, услугами и расходом материалов, записи в медицинской карте, индивидуальный лицевой счет (список начислений и оплат), галерею рентгеновских и фото снимков. Эта информация отображается на отдельных закладках карты пациента соответственно: Общие сведения, Договор, Приемы, Анализы, Лечения, Оплата, Медицинские записи и обследования, Дневник, Снимки.

Первое заполнение регистрационной карты осуществляет регистратор в момент регистрации нового пациента (заведение новой медицинской карты). Далее карта заполняется по мере работы с пациентом. При сетевой конфигурации системы работа с картой пациента осуществляется совместно по мере необходимости регистраторами, врачами или их ассистентами, рентгенологами и администраторами. При использовании несетевой версии системы вся информация вводится на одном рабочем месте администратора/регистратора.

 

Каким образом учитываются лечение, работы и расход материалов ?

Основной учетной единицей, с помощью которой в системе CS-Polibase осуществляется взаимосвязанный учет диагнозов, услуг и затрат материалов, является курс лечения.

Курс лечения (альтернативные названия - лечение, эпизод лечения, наряд) в системе CS-Polibase - это множество связанных между собой диагнозов, услуг и материалов, которые были соответственно поставлены, оказаны и потрачены одним или несколькими специалистами для одного пациента за определенный период времени и для которых определена общая стоимость, называемая стоимостью курса лечения.

В каждом курсе лечения система может различать планы лечения (плановые перечни услуг по диагнозам и плановые перечни списываемых материалов по услугам), а также фактически выполненные лечения (выполненные услуги и фактически списанные материалы). При работе с курсом лечения системой используются основные справочники: справочник диагнозов, справочник услуг и справочник материалов. В этих справочниках предусматривается возможность формирования плановых перечней услуг по диагнозу (стандарты лечения) и плановых перечней материалов по услуге (нормативы расхода материалов и медикаментов).

Формирование плановых перечней услуг по каждому диагнозу и плановых перечней списываемых материалов по каждой услуге может осуществляться в ручном или автоматическом режимах в зависимости от настроек системы.

Одной из основных особенностей системы CS Polibase, которая предоставляет ей несомненные преимущества по сравнению с другими конкурентными системами, является возможность связанного учета диагнозов, услуг и материалов по лечению. Помимо обычного независимого учета диагнозов, услуг и материалов (диагнозы – сами по себе, услуги – сами по себе, материалы – сами по себе), система CS Polibase позволяет связывать каждый диагноз с объектом лечения, каждую услугу с диагнозом, а каждый расход материала, в свою очередь, – с услугой. Другими словами, каждая учтенная услуга как бы «понимает», какой диагноз (болезнь)  она лечит. В свою очередь, каждый расход материала «понимает», на какую услугу он был израсходован.

Такая модель позволяет не только использовать удобные и эффективные механизмы плановых перечней услуг по диагнозам и нормативных перечней материалов по услугам, сокращая время при вводе информации, но и предоставляет уникальные возможности для дальнейшей статистической обработки информации.

Методически правильная привязка услуг к диагнозам и материалов к услугам позволяет Вам с помощью системы CS Polibase легко находить ответы на такие вопросы, как, например:

- Сколько было оказано всего услуг (за период времени, по врачу, по клинике, ….) по поводу лечения конкретного типа диагноза (любого).

- Сколько было оказано конкретных услуг (за период времени, по врачу, по клинике….) по поводу лечения конкретного типа диагноза (любого).

- Сколько было потрачено всего материалов (за период времени, по врачу, по кабинету, по клинике….) на оказание конкретного вида услуги (любой).

- Сколько было потрачено конкретного материала (за период времени, по врачу, по кабинету, по клинике….) на оказание конкретного вида услуги (любой)… и т.п..

Учет диагнозов, услуг и материалов по курсу лечения рекомендуется выполнять в следующей последовательности: сначала регистрируются диагнозы, затем, регистрируются плановые или фактически выполненные услуги с привязкой к диагнозам, и после этого, регистрируются плановые или фактически израсходованные материалы с привязкой к услугам.

 

Кто должен регистрировать лечение, работы и расход материалов ?

Организационная форма регистрации лечения зависит от конфигурации информационной системы и распределения рабочих мест в Вашей медицинской организации. 

В сетевой конфигурации системы регистрация лечения может выполняться на компьютерном рабочем месте в кабинете врача непосредственно врачом или его ассистентом в процессе приема, или отдельным оператором, выделенным специально для обслуживания нескольких врачей или кабинетов.

 

Какой прейскурант (справочник услуг) предлагает программа ?

Справочник услуг (прайс-лист) представляет собой список (списки) оказываемых клиникой услуг с указанием их тарифной стоимости. Каждая услуга может иметь несколько тарифных стоимостей в соответствии с тарифной сеткой, заданной в справочнике Тарифов. Каждое отделение может иметь свой перечень услуг.

Прейскуранты (справочники услуг) формируются самим пользователем (администратором) системы и могут модифицироваться в процессе работы. Например, могут изменяться цены по существующим тарифам, а также вводиться новые тарифы и соответствующие им новые тарифные стоимости. При этом старые цены для работ, уже зафиксированные в курсах лечения (нарядах), остаются неизменными.

Цены в справочнике услуг можно указывать в любой валюте. Расчет конкретных услуг по курсу лечения выполняется по тарифу и в валюте, задаваемых в каждом курсе лечения. При этом цены автоматически пересчитываются в выбранную валюту или рубли по соответствующим курсам и тарифам. Для каждой услуги может быть задан плановый перечень расходуемых материалов, который используется для автоматического списания материалов при выполнении курса лечения. По Вашему желанию Вы можете включить или отключить механизм автоматического включения расходуемых материалов по услугам в курс лечения с помощью параметра настройки.

 


ГЛАВНАЯ   |  РЕШЕНИЯ   |  ПОДДЕРЖКА   |  ДОКУМЕНТАЦИЯ   |  ПАРТНЕРАМ   |  О КОМПАНИИ  |  +7 (495) 220-88-91  |  e-mail: cs@aha.ru  | 

Copyright ©1995 - 2014 Сайбернетик Системс. All rights reserved.